Ваш город:

Как вести бизнес в 2023 году и к чему готовиться

21.03.2023

В 2022 году бизнесу пришлось непросто, в особенности тестильной промышленности, которая сильно просела по продажам. Подготовили для вас статью о переменах, которые поджидают сектор B2C в 2013 году, и о том, как справиться с возможными проблемами без убытка.

Что происходит в бизнесе

Из-за событий, случившихся в 2022 году, в секторе B2C произошло множество изменений. Аналитики Промсвязьбанка, исследовавшие данные Росстата, отметили, что значительно увеличились продажи в продуктовом секторе, тогда как в непродовольственном сегменте, наиболее уязвимом к санкциям, сократились.

dior

Сильнее всего упали продажи в текстильном сегменте — на 61% для розницы и на 40% для опта. При этом маржинальность для торговли в целом выросла, потому что выросли цены и снизились издержки компаний. Повышать цены стало возможно из-за возникшего дефицита: товаров стало меньше. При этом выручка особо не увеличилась в продуктовом секторе, потому что там выше конкуренция и есть возможность для государственного регулирования цен.

Дальше аналитики подчеркнули, что по их прогнозам в B2C-сфере выручка в 2023 году вырастет на 10%, с учётом стабилизации ситуации в экономике и снижения потребления. Будут налаживаться поставки из дружественных стран и в целом получше станет с логистикой.

То есть: несмотря на тревожные новости из мира экономики, а также проседающие продажи в текстиле, выручка практически не страдает и даже будет постепенно наращиваться. Но нюансы всё равно есть.

Что делать бизнесу в 2023 году

1. Попробовать другие каналы продаж

Например, маркетплейсы, которые позволят увеличить охват и географию без необходимости самостоятельно заниматься логистикой. Для жителей небольших населённых пунктов это единственный вариант шопинга, и все эти люди — потенциальные клиенты B2C-сферы.

В 2022 году доля маркетплейсов в российских онлайн-продажах достигла 45% и будет только расти. Конечно, такой формат подойдёт не всем, и он не лишён недостатков, среди которых отсутствие прямого контакта с клиентом, однако для многих станет прекрасным дополнительным каналом получения прибыли. В особенности если бизнес небольшой с маленьким стартовым капиталом.

2. Анализировать продажи и продвигать продукт

Очень важно оттачивать механизмы продвижения, чтобы они становились более точными и менее дорогими. Важно сегментировать аудиторию, а чтобы сделать это, нужно знать пол и возраст своих клиентов. Можно попробовать бесплатную «Яндекс.Метрику», а в социальных сетях — статистику групп и сообществ, на которые подписана целевая аудитория. Для магазина детской одежды это, конечно, всевозможные паблики про материнство, воспитание детей, детскую моду. Тот же телеграм показывает статистику переходов, цитируемость, долю мобильных и десктопных клиентов.

магазин одежды

Маркетплейсы берут вопросы маркетинга и продвижения на себя, но если у магазина есть сайт, то нужно уделять время и SEO-оптимизации, создавать уникальный релевантный контент, проводить A/B-тесты. Последнее позволит получить более точную информацию о том, что клиентам интересно, а значит — тратить на продвижение меньше денег. В текущей ситуации лишних средств точно нет, так что аналитика и оптимизация бюджета — важный момент.

3. Сократить и оптимизировать расходы

Каждой компании хотелось бы тратить меньше, но получать больше, при этом не потеряв ни в качестве продукции, ни в сервисе. С учётом современных реалий, тут можно позаботиться о следующих моментах:

  • поискать аналоги на российском рынке, что сразу уберёт вопрос доставки из-за рубежа и связанные с этим проблемы;
  • поискать новых поставщиков, которые, возможно, согласятся продавать товар дешевле;
  • сократить объёмы кредитов, а если без них не обойтись, то с особым вниманием изучать предложения.

Последний пункт подталкивает к ещё одному моменту — внимательнее отнестись к тем мерам по поддержке бизнеса, которые предлагает государство.

4. Обратиться за господдержкой

Сейчас стало больше программ по поддержке бизнеса государством — инвестиционная и антикризисная программы кредитования, плюс кредитные каникулы, автопродление разрешений и лицензий, мораторий на проверки для предпринимателей и ООО. Можно получать субсидии за найм молодых безработных сотрудников, льготы на покупку программ от российских разработчиков и многое другое — нужно смотреть.

Важно понимать, что большая часть этих субсидий и льгот не идёт по умолчанию, то есть нужно обращаться в разные инстанции и писать заявления. Зато господдержка позволит сильно снизить нагрузку посторонних факторов на бизнес.

Будущее выглядит туманным, но отнюдь не таким пессимистичным, каким его рисуют. Придётся перестраивать некоторые привычные механизмы работы, искать новых партнёров и открывать для себя непроторенные пути, но это вполне ожидаемая часть бизнеса. Со своей стороны можем гарантировать поддержку и помощь на всех этапах — мы не оставляем своих партнёров и всегда рады помочь развить и расширить бизнес.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Преображение силуэта: обзор куртки для девочки С-780
22.05.2023

Куртка С-780 — для девочек, которые любят, чтобы в спортивном образе оставалось изящество, и чтобы верхняя одежда подчёркивала их личный стиль. Мы учли тренды детско-подростковой моды и адаптировали их под предпочтения клиентов. Показываем на примере куртки из новой демисезонной коллекции G’n’K.

​Тенденции моды «Весна 2018». Обзор моделей GnK с воплощенными трендами
07.11.2017

Вы согласны с утверждением, что подростки стремятся одеваться модно и быть в тренде, также как и мамы малышей ищут для своих чад самые модные наряды?

​Как изменилось поведение потребителей в 2017 году? Успешные стратегии работы на рынке детской одежды
18.08.2017

По данным исследовательской компании GFK, в 2017 году к потребителям начали возвращаться докризисные привычки, однако привычка экономить всё-таки осталась.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.